веб 20220529080931жс_ гттпс: фбкктф ком мн9л17912 илвпм003и олн 786 вкюу768кипк01р%22

Мебель Древнего Египта сохранилась до наших дней благодаря обычаям оставлять в погребениях вещи, предназначенные для жизни в загробном царстве. При открытии в 1922 году гробницы Тутенхамона было обнаружено много хорошо сохранившихся изделий мебели и прикладного искусства. Древнему Египту принадлежит честь изобретения собственно мебели. Сначала существовал обычай сидеть на земле. Затем появились низкие скамейки и стулья, а затем у богатых египтян – парадные стулья. Форма стула со спинкой послужила основой для всех последующих форм стульев. Египтяне также первыми ввели форму поднятого с пола ложа – прототипов всех последующих диванов и кроватей. Столярным ремеслом занимались рабы и вольные ремесленники, позже мебельные мастера. Изготавливали разные типы мебели: сундуки, шкатулки, шкафы, кровати, табуреты, стулья кресла, столы, подставки для головы вместо подушки. Мебель дворцов отличалась от мебели жилища простого народа не столько конструкцией, сколько ценностью материалов, богатством и изысканностью украшений. В отделке мебели египтяне любили применять яркие, чистые краски – красную, желтую, серную, голубую, зеленую и белую.

Мебельное искусство Китая веками оказывало сильное магическое влияние на прикладное искусство Европы. Изделия китайского стиля в XVIII веке пользовались широкой популярностью среди европейцев. Путешественники и богатые коллекционеры ввозили в Европу дорогой китайский фарфор и экзотические мебельные изделия. Технологию изготовления лаковой мебели и лакового покрытия китайцы освоили еще 2500 лет назад и долго сохраняли рецепты своих лаков в тайне, передавая от поколения к поколению. В изготовлении лаковой мебели китайцы использовали золотую отделку на черном, коричневом или красном фоне, а также использовали резьбу по лаку, где предметы украшались резными орнаментиками по толстому слою лака.

Новая Мебель

Художники поп-арта вдохновлялись обычными предметами, которых производилось миллионы. Мир средств массовой информации, реклама, комиксы – все это для них представляло несомненный интерес. В работах использовались консервные банки, страницы журналов, электроника, фотографии, билеты и т.д. Предметы многократно копировались, встроены в коллажи, ассамбляжи.

Ротанг, например, в противоположность своей кажущейся уязвимости чрезвычайно прочен, прекрасно переносит непогоду, перепады температуры и влажности, не трескается, не рассыхается. Бамбук же вообще считают подарком природы – сказочный материал. Из него делают солнечные шляпы и дома, оружие и ирригационные системы, музыкальные инструменты, лекарства и, конечно, мебель. До второй половины XIX века плетеная мебель имела столь сложный и богатый орнамент (завиточки, цветочки, арочки, веера), что XX век ничего не оставалось, как полностью от него отказаться. На смену пришла революционная простота. Новое отношение к материалам для плетения помогло создать такие гении, как Ле Корбюзье, Ван Лоос.